На днях ездили с сыном в один из гипермаркетов. Особенностью этой поездки стало то, что мы были только вдвоем. Всю дорогу в моей голове, то и дело возникали самые разные образы: а что если ребенок начнет капризничать? А что, если он начнет плакать, возмущаться, а я его не смогу успокоить?
При подъезде к «Окею», наши взгляды пересеклись в зеркале заднего вида.
Сын улыбнулся, дескать, «Паап, не депрессуй, всё будет пучком!», и я поверил своему воображению. Покрепче взяв сына за руку, мы стали спускаться вниз по траволатору. Две девушки стоящие впереди, что-то бурно обсуждали, а повернувшись к нам, стали кокетливо улыбаться. «Сынок, да ты безмолвный пикапер!».Проходя мимо стоек с соками, мы стали свидетелями разгорающейся детской истерики. Она зарождалась словно вулкан, по-немногу, выпуская лишь изредка столбы пепла, набирала свою силу и возле отдела с фруктами, истерика накрыла всех посетителей своей раскаленной лавой.
Наибольший урон достался маме, которая пыталась успокоить свое чадо, сначала спокойно, предлагая «Киндер», мороженое и новую игрушку, затем в ход пошла тяжелая артиллерия в виде: «Если не перестанешь плакать, я уйду без тебя».
От такой тактики, вулкан детской истерики, стал достигать своего апогея. Стоявший рядом народ, посматривал на взбунтовавшегося маленького посетителя: одни — с улыбкой, другие — с испугом, третьи — с ненавистью. Где-то возле нас послышалось: «Ну и мамаша, успокоить не может своего ребенка!». Ей тут же ответили: «Всякое бывает, ничего страшного».
Тем временем, истерика только продолжала увеличиваться. Бедная мама стояла в растерянности. А ребенок — тот еще манипулятор, ловко дергал за ниточки нерва. Видя, что мама готова на все, его рот раскрывался все шире, а звуки становились все громче. Взгляды недовольных покупательниц, лишь усугубляли положение.
Через мгновенье девушка взяла на руки орущего тирана, другой рукой подхватила корзину с продуктами и не завершив обход магазина, ринулась к кассе. Звуки детской сирены пробивались сквозь всеобщий гул покупателей.
«Ну и ну!» — пронеслось в моей голове. — Надеюсь, Тём, ты не собираешься повторять его подвига? Сын с интересом разглядывал зеленые плоды авокадо, и мой вопрос остался без ответа.
Вечером следующего дня, наша знакомая поделилась своей историей, которая точь в точь копировала произошедшее с нами ранее, только в их случае, в центре внимания оказались именно они. «Надеюсь, это не эпидемия!» — первое, что пришло мне на ум.
А вообще, к таким ситуациям никто не готовит, никто о них рассказывает, не показывают по телевизору. Они случаются сплошь и рядом, их начинаешь замечать, только когда у самого появляется ребенок.
Некоторые окружающие привыкли фыркать, дескать, не могут воспитать ребенка! При этом даже не понимая, что детская истерика особенно у детей 2 — 4 лет — естественна, это как новый обязательный этап в жизни развивающейся личности. Но, как правило таким мнением обладают бездетные.
Именно поэтому так важно, быть морально готовыми к таким незапланированным акциям в общественных местах, иметь в своем рукаве несколько действенных методов по их подавлению и предотвращению, и самое главное, выработать иммунитет к мнению окружающих.
Свежие комментарии