Отвела сегодня в школу своего первоклассника. После окончания линейки бабушка моего малыша, то есть моя свекровь Анна Романовна пригласила нас всех на торжественный обед.
Семья у моего супруга большая: их четверо. Три сестры и один брат. У меня есть тоже мой родной старший брат и у него своя семья и трое детей.
И только я в кругу родственников считаюсь «белой вороной».-Родила одного и лапки сложила, — три года назад выразилась свекровь, — не дело это — один ребенок в семье. Мы все традиционно многодетные, а ты что же? Внук растет один-одинешенек. Будет законченным эгоистом.
Эта тема со вторым ребенком меня искренне достала. Три года, а может и больше, навязчивые родственники не дают мне вздохнуть спокойно.
-Надо идти за дочкой, — говорит мама, — вырастет сын, уйдет из дома и ты останешься одна. Дочка всегда к маме ближе. Вот на брата посмотри. Ну и что, если будет сын, значит пойдешь за третьим.
А я не хочу никуда идти! Мне достаточно одного ребенка и я рассчитываю силы, чтобы в случае чего, я смогла бы поднять на ноги самостоятельно своего ребенка.
Да, мы живем в своей квартире, ее мне оставила бабушка. И оба работаем, но зарплаты у нас такие, что хватает только на самое необходимое.
А когда я сидела с ребенком в декрете, то постоянно приходилось решать вопрос: купить ребенку памперсы или себе новые целые трусы.
-Мы нормально живем, — обижался муж, если я озвучивала ему причину своего нежелания увеличивать количество потомков, — другие живут куда хуже.
А я не хочу жить хуже. И рожать второго ребенка в однокомнатную квартиру тоже не хочу. А двушки у нас в обозримом будущем не будет, потому что нам не хватит денег платить ипотеку и не голодать даже с двух зарплат, не говоря уже об одной зарплате мужа, если я снова сяду в декретном отпуске.
-Мой сын — замечательный отец, — хватается свекровь.
А я не спорю. Он замечательный отец, хороший муж, и меня все устраивает. Даже количество моих детей. А лишний раз убедиться в том, что мы не потянем еще ребенка мне помогла подготовка сына к школе. Хотя я и начала ее заранее. Но денег ушло столько, что оставалось только залить слезами калькулятор.
-Я устроюсь работать получше, если ты решишься, — говорил муж, — в Москву поеду вахтами работать, только рожай.
Стоп! Вахтами, а я рожай? Отлично, чтобы я родила второго муж готов неделями не видеть ни меня, ни детей? А как же хороший отец?
Вот и сегодня, сидим на обеде у свекрови, под ногами мелкота его сестер, 4 школьника и 3 малявки. И все школьники одеты гораздо хуже моего сына. Зато свекровь довольна: родили! Молодцы.
-Лентяйка ты, — снова говорит свекровь, — себялюбка страшная. Моему сыну хочется нормальную семью. Да какая разница в чем дети одеты? У дочек девчонки друг за другом донашивают, а твой новый ребенок будет самым младшим, ему вообще достанется все!
-Что все? — спрашиваю, — Обноски после двоюродных, в которых еще человек 5 выросло?
-Мои девки в обносках выросли и ничего! — парирует свекровь, — Ты не за миллионера замуж шла, чего теперь с моего сына заоблачных зарплат требовать?
А я не требую. Я надеюсь только на себя. Но растить детей в штанах, ношеных до этого еще несколькими детьми, покупать брюки «на вырост», я не хочу. Я ничего не требую, просто и от меня не требуйте еще одного ребенка. Мне хватит. Этого бы на ноги поднять.
-Все так живут, — снова начинает муж, — никто не умер. Посмотри на детей, они довольны, что у них есть братишки и сестренки. И только наш один.
-Да, — отвечаю, — и будет один. Потому что я помню, как «все живут». Потому что, когда брат поступал в институт я получила в подарок от маминой сестры пальто от ее дочери, в котором она ходила лет 10 тому назад. Потому что, чтобы женить брата мы полгода сидели на одной картошке с солеными огурцами.
Да, я эгоистка, да, я не поддерживаю мужа в его желаниях нарожать сыну братишек и сестренок и жить, перебиваясь с хлеба на воду в однокомнатной до скончания времен. И я хочу дать сыну образование, кружки и все прочее, что есть у его сверстников.
И не надо мне материнских капиталов и прочих льгот, которые способны будут поддержать на время наши заплатанные штаны. Я рассчитываю только на себя и не могу прыгать выше головы.
-Или мы рожаем в ближайшее время второго ребенка, — говорит муж, когда мы вернулись домой, — или мы скорее всего пританцуем к разводу.
-Значит мы будем разводиться, — просто отвечаю я.
Он психует, хлопает дверью и бросает напоследок, что сегодня переночует у мамы. Закрываю за ним.
Я была права. Один ребенок — это все, что я могу себе позволить, все, что я потяну. И я тысячу раз права, раз мой муж готов отказаться от жены и единственного сына в пользу гипотетической многодетной модели своей семьи.
-Дура. — сообщает моя мама по телефону, — он же уйдет от тебя, как будешь сына растить?
-Как планировала, — отвечаю и кладу трубку.
Свежие комментарии