1994-й год был сложным для нашей страны: высокие налоги, безработица и бандитизм. Однако, именно сложные времена способны породить настоящие, неподдельные чувства, в которых исчезает один из важнейших посредников в отношениях между людьми – деньги.
Меня нельзя было назвать тогда выдающимся молодым человеком.
Меня не считали перспективным, в 1992-м я провалил экзамены в институт и ушёл в армию.Армия того времени, это был рассадник дедовщины и национальной розни, в котором мы мучились долгих два года. Я был скромен и ничем абсолютно не выделялся среди таких же полубездомных созданий.
Так же, как и многие в то сложное время, искал ориентиры, но они всё время куда-то ускользали, и я снова бесцельно шатался по серым улицам.
И так бы, наверное, продолжалось очень долго, пока бы я не закончил жизнь так же, как и десятки парней с нашего района: от алкоголя или наркотиков…
Но тогда, в марте 1994-го, я впервые встретил её. Её мать попросила меня и моего товарища помочь занести фортепиано на четвёртый этаж, и в квартире нас встретила Таня.
Она улыбалась, смеялась, а я стоял растерянный, не зная, что и как сказать. Она пригласила меня на тренировку в секцию горного туризма, в которую ходила сама.
Она хорошо ко мне относилась, но я был лишь одним из многих. Впрочем, я был счастлив просто иногда разговаривать с ней. Мне начинал нравиться туризм, я вообще полюбил всё, что было связано с моей Таней.
Всё изменилось, когда мы пошли в первый свой серьёзный поход: это было восхождение на Белуху в Алтайских горах.
Поход получился очень сложным: мы неправильно рассчитали продовольствие, и я видел, как на мне постепенно начинает висеть старый добрый армейский ремень.
Рюкзаки давили всё сильнее, а маршрут становился всё сложнее. На одном из покрытых льдом перевалов я поскользнулся, выскочил из руки и я чуть не улетел вниз: спасла меня Таня.
Она за секунду зарубилась своим ледорубом пока я начал катиться по крутому склону вниз! Не знаю, где бы я оказался, если бы не она. Мы шли в «двойке», поэтому, она, считай, спасла мне жизнь.
Я до сих пор не понимаю, что тогда произошло между нами, и что она смогла во мне увидеть.
Ведь в красивых сказках обычно всё происходит наоборот: прекрасный принц спасает свою принцессу, и они становятся счастливы. А тут – всё с точностью, но наоборот.
Тем не менее, весь оставшийся поход мы шли вместе, вместе ночевали в палатке, вместе купались в речке, вместе смеялись и пели песни.
Поход уже не был для меня столь мучительным, и я впервые в своей жизни прослыл среди людей оптимистом.
С тех пор прошло уже больше 20 лет, а мы с Таней всё ещё вместе: мы ещё ходим в походы, у нас трое детей и четыре кота.
Нельзя сказать, что наша жизнь полна приключений и неожиданных поворотов, но ведь и не в этом состоит «великая сермяжная правда»! Главное, что мы счастливы.
Свежие комментарии